Индекс энергоэффективности судов (EEXI) является мерой, введенной ИМО для сокращения выбросов парниковых газов на судах. EEXI - это мера, связанная с техническим проектированием судна. Суда должны получать одобрение EEXI один раз в жизни, не позднее первого периодического обследования в 2023 году.
Требуемое значение EEXI определяется типом судна, вместимостью судна и принципом движения и является максимально приемлемым достигнутым значением EEXI.
Достигнутый EEXI должен быть рассчитан для отдельного судна, которое подпадает под действие правил.
Пересмотренное Резолюцией ИМО MEPC.328(76) Приложение VI к МК МАРПОЛ затронули, в том числе, и вопросы энергоэффективности, нацеленные на снижение выбросов парниковых газов.
Для существующих судов, валовой вместимостью 400 и более, совершающих международные рейсы, требуется рассчитать Коэффициента энергоэффективности (далее EEXI). Расчет указывается в «Техническом файле по EEXI», составленном в соответствии с Руководством по освидетельствованию и сертификации EEХI MEPC.351(78) и направляется в Администрацию для согласования.
Если расчёт показал, что достигнутый EEXI больше требуемого, то необходимо предпринять меры по повышению энергоэффективности судна.
Для судов, имеющих валовую вместимость 5000 и более до 01.01.2023г. в План управления энергоэффективностью (SEEMP) необходимо включить описание методологии расчета судового эксплуатационного коэффициента СII (Эксплуатационный коэффициент интенсивности выбросов углерода) и процедуру для предоставления данных в Администрацию и другие процедуры требуемые Резолюцией ИМО МЕРС.346(78)
Наша компания предлагает разработку документов, корректуру ПУЭЭС и мер по повышению энергоэффективности судна с целью обеспечения соответствия новым требованиям Приложения VI к МК МАРПОЛ.