От идеи до внедрения
Адрес:
Россия, 690003, г. Владивосток, ул. Станюковича 29А, офис 212
Россия, 692910, г. Находка, ул. Пограничная, д. 50, пом. 1
ГРАФИК РАБОТЫ:
Прием звонков:
+7 (914) 713-27-04 с 9:00 до 20:00 (Пн-Пт);
+7 (4236) 62-000-5 с 9:00 до 17:00 (Пн-Пт).

РДР (VDR) и УРДР (S-VDR)

Регистраторы данных рейса (РДР) и упрощённые регистраторы данных рейса (УРДР) – это устройства, аналогичные "чёрным ящикам" в авиации. Они записывают и хранят важные данные о судне, его навигации, параметрах работы и переговорах на мостике.

Основная цель РДР и УРДР – обеспечение безопасности судоходства, анализ инцидентов и помощь в расследованиях. В случае аварий или технических неисправностей данные, записанные устройством, позволяют установить причины происшествия и предотвратить подобные ситуации в будущем.

Как работают РДР и УРДР?

Оба типа регистраторов автоматически собирают, обрабатывают и хранят данные с различных систем судна.

🔹 Датчики и системы судна передают информацию на регистратор.
🔹 Встроенный процессор обрабатывает и сохраняет данные.
🔹 Защищённый носитель (капсула) хранит информацию в течение длительного времени.
🔹 Данные доступны для анализа в случае необходимости (авария, проверка).

Записываемая информация включает:
Позиция судна (данные GPS/GNSS).
Курс и скорость (гирокомпас, лаг).
Данные с радиолокационной станции (РЛС).
Глубина под килем (эхолот).
Разговоры на мостике и переговоры по УКВ/GMDSS.
Данные о рулевом управлении и работе главных механизмов.

Если происходит авария или инцидент, регистратор сохраняет данные и позволяет восстановить события с высокой точностью.

Разница между РДР и УРДР

Характеристика

РДР (VDR - Voyage Data Recorder)

УРДР (SVDR - Simplified Voyage Data Recorder)

Кто обязан устанавливать

Все пассажирские суда и грузовые > 3000 ГТ

Грузовые суда от 300 до 3000 ГТ

Наличие защищённой капсулы

Обязательно

Может отсутствовать

Запись данных о механизмах

Да

Опционально

Запись экрана РЛС и ECDIS

Да

Может быть опциональной

Запись переговоров на мостике

Да

Да

Запись судовых систем (главный двигатель, рулевое управление и т.д.)

Да

Может быть ограниченной

Основное отличие – объём записываемых данных: РДР фиксирует полный набор параметров, тогда как УРДР записывает только ключевые навигационные данные и связь.

Где обязателен РДР, а где можно использовать УРДР?

РДР (Полный VDR) требуется на:
✔ Пассажирских судах (вне зависимости от тоннажа).
✔ Грузовых судах с водоизмещением более 3000 ГТ.
✔ Судах, работающих в международных водах.

УРДР (Упрощённый VDR) требуется на:
✔ Грузовых судах от 300 до 3000 ГТ.
✔ Судах, работающих в прибрежных и внутренних водах.

На небольших судах (менее 300 ГТ) установка VDR/SVDR не обязательна, но рекомендована для повышения безопасности.

Как перевести УРДР в полный РДР?

Если судно меняет категорию или маршрут плавания, УРДР можно модернизировать в полноценный РДР. Для этого потребуется:

Установить защищённую капсулу хранения данных.
Добавить запись экранов РЛС и ECDIS.
Подключить дополнительные судовые системы (двигатели, рулевое управление, автоматизацию).
Перепрограммировать устройство для работы с полным набором параметров.
Пройти сертификацию в соответствии с требованиями IMO/SOLAS.

Правильный выбор регистратора данных рейса – залог безопасности и соответствия судна международным требованиям! 

Наши партнеры:
Феско
СК Азиа
Росморпорт
Павино
Морспас
Востокфлот
АТТК
АМП
Дальрифер
Нико
НорфесМарин
КМП
Что о нас говорят
Дмитрий Владимирович
Сотрудничаем с компанией "Инженерное бюро" уже не первый год. Компания предоставляет полный комплекс услуг по реклассификации судов и вводу судна в класс РМРС.
Игорь Евгеньевич
Постоянно работаем с данной компанией! Все устраивает! Особенно приятно, то, что персонал хорошо владеет вопросами не только в области разработки морской документации, но и в широком круге вопросов судоходной отрасли! Спасибо вам за сотрудничество!
Свяжитесь с нами