С 1 января 2024 года в соответствии с правилом II-1/3-8.9 СОЛАС-74 с поправками, внесенными резолюцией ИМО MSC.474(102) от 11 ноября 2024 года, на всех судах построенных до, в или после 1 января 2009 года швартовное оборудование, включая тросы, должно проверяться и обслуживаться в состоянии, пригодном для использования по прямому назначению, в соответствии с циркуляром ИМО MSC.1/Circ.1620. В приложении к циркуляру MSC.1/Circ.1619 содержится Руководство по проектированию швартовых устройств и выбору соответствующего швартового оборудования и средств для безопасной швартовки. При этом с 09 декабря 2020 года действует пересмотренное Руководство по судовому буксирному и швартовному оборудованию утвержденное MSC.1/Circ.1175/Rev.1. Настоящее пересмотренное руководство применимо к судам, построенным 1 января 2024 года или после этой даты, содержит и не заменяет собой Руководство по судовому буксирному и швартовному оборудованию (MSC.1/ Circ.1175), которое остается применимым к судам, построенным 1 января 2007 г. или после этой даты, но до 1 января 2024 г.
ООО «Инженерное Бюро» предлагает разработку планов и процедур выполненных в соответствии с циркулярами ИМО MSC.1/Circ.1620 и ИМО MSC.1/Circ.1175:
План управления швартовами
Планы управления по проверке и техническому обслуживанию швартового оборудования
План буксирного и швартовного устройств
Расчёты MBLSD
Сертификаты об испытаниях изготовителей швартовных тросов
Согласно требованиям вышеперечисленных резолюций при выполнении любого освидетельствования судна для целей выдачи или подтверждения Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции / Свидетельства о безопасности пассажирского судна, 1 января 2024 или после этой даты инспектором РС должно быть проверено наличие на борту следующей документации, разработанной и поддерживаемой в актуальном состоянии Компанией:
.1 процедуры швартовных операций, осмотра и технического обслуживания швартовного оборудования, включая швартовные тросы (см.3.1 и 4.2 циркуляра ИМО MSC.1/Circ.1620);
.2 процедуры, позволяющие идентифицировать швартовное оборудование, включая швартовные тросы (см.3.3 циркуляра ИМО MSC.1/Circ.1620);
.3 плана технического обслуживания или эквивалентной системы управления технического обслуживания, включающей проведение периодических проверок оборудования швартовного устройства (см. 4.1.1 и 4.4.1 циркуляра ИМО MSC.1/Circ.1620);
.4 технических характеристик/критериев изготовителей, позволяющих выполнить оценку технического состояния швартовных тросов в целях определения необходимости из замены (см. 4.3.1 циркуляра ИМО MSC.1/Circ.1620);
.5 записей о проведении проверки технического состояния и обслуживания швартовного оборудования, либо замены швартовных тросов (см. 4.4.3 циркуляра ИМО MSC.1/Circ.1620);
.6 сертификатов об испытаниях изготовителей швартовных тросов, соединительных скоб с возможностью их идентификации с соответствующим оборудованием (см.6.2 циркуляра ИМО MSC.1/Circ.1620).
На судне должна быть предусмотрена система сбора и хранения вышеуказанной информации.
В документации разрабатываемой нашей компанией полностью отражаются представленные пункты с привязкой к конкретному судну компании. В случае разработки документации для серии судов предусмотрены скидки. В связи с тем, что требования уже вступили в действие и на некоторые суда документация уже должна быть разработана, разработчики компании «Инженерное Бюро» при необходимости осуществляют подготовку документации в минимальные сроки без потери качества, что позволяет своевременно судам пройти освидетельствование судна без задержки.
По всем интересующим вопросам, Вы можете связаться с менеджерами нашей компании по контактам, указанным на сайте.