Распоряжение, подписанное министром транспорта РФ В.Г. Савельевым.
В связи с подписанием Минтрансом России приказа от 27.04.2024 № 153 об отмене Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14 августа 2003 года № ВР-126-р "О мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения" и технико-эксплуатационных требований № МФ-02-22/848-78, утвержденных руководителем Департамента безопасности мореплавания Государственной службы Морского флота Министерства транспорта Российской Федерации от 21 января 2004 г." ФГУП "Морсвязьспутник" сообщает о приостановлении действия договоров на регистрацию в Системе охранного оповещения, в том числе на оказание услуг по проверке работоспособности судовой аппаратуры ССОО и выдаче подтверждений регистрации аппаратуры ССОО в Центре мониторинга и охранного оповещения.
В целях надлежащей реализации положений Главы XI-2 Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее – Конвенция СОЛАС-74) с поправками в отношении системы судового тревожного оповещения (далее – ССТО) необходимо руководствоваться правовыми нормами постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 746 и приказа Минтранса России от 10.07.2009 № 115 «Об утверждении порядка приема тревожных оповещений с судна на берег».
В связи с этим аппаратура ССТО должна содержать в качестве первичного адреса доставки сигнала ССТО адрес электронной почты Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ) – od_smrcc@morflot.ru. При проведении с периодичностью не реже чем один раз в 12 месяцев судовладелец должен получать от ГМСКЦ подтверждение о проведении тестового вызова и предъявлять это подтверждение РМРС или РКО для получения Международного свидетельства об охране судна.